БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО. СНИМАЕМ И ЧИСТИМ.

Сегодня расскажу как произвести чистку блока дроссельной заслонки ( БДЗ ) и клапана холостого хода.

С этой работой справится любой автолюбитель у которого руки растут не из пятой точки. По времени уходит максимум 15 минут на снятие БДЗ с двигателя и примерно столько же на установку и всё это при условии что делалось впервые.
На момент работ пробег автомобиля составлял 315 000км и ранее никто ничего не снимал, но не так давно БДЗ я чистил карбклинером о чём читайте ЗДЕСЬ. Причиной стало то, что при открытии заслонки на полную и светя в неё фонариком было видно черноту  и вроде как нагар.
Что бы не повторяться то начало операции описано в статье по раскоксовке поршневых колец ЛАВРом которую можете прочитать ЗДЕСЬ. Производим описанные операции там пока не получится картина как на фото ниже.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Отсоединяем разъёмы от клапана холостого хода (КХХ) и блока управления дроссельной заслонкой. Разъёмы как всегда снимаются с нажатием на защёлку разъёма. Принцип смотрите ЗДЕСЬ.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Снимаем тросик «газульки», предварительно сделав метки на гайках крепления, что бы потом не заморачиваться с настройками.

 БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Откручиваем планку крепления ключом на 10

 БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Выкручиваем болт крепления БДЗ головкой на 10.

 БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

И теперь два рядом стоящих болта головкой на 12.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Аккуратно, немного раскачивая, вверх снимаем БДЗ и отводим его в сторону и видим чёрную дыру!!!!!!!
Теперь я понял что я видел за черноту через открытую заслонку.


всасывающий коллектор

Всасывающий коллектор сделан из пластика и имеет чёрный цвет, что и сбило меня с толку. Ну, а коль снял уже детальку, то почистить её надо обязательно.
всасывающий коллектор

Кстати смочив тряпку в растворителе 646, который я и буду чистить БДЗ, протёр эту страшную чёрную дыру изнутри и понял что заморачиваться сильно не стоит - там всё чисто!

 ратворитель

Вот так выглядит обратная сторона Луны, вернее БДЗ с пробегом 315 000км. Я думаю что не плохо.

Забегая вперёд скажу, что это было самое грязное место, правда ещё кхх был немного грязноватый.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССОБЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Теперь нужно отсоединить 2 трубки системы охлаждения от КХХ. Ведь данная система позволяет держать обороты двигателя при любой температуре двигателя. Отодвигаем хомуты и снимаем по очереди трубки. Я заглушал трубки болтом 8мм и оставлял их в поднятом положении.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Теперь переносим БДЗ на рабочий стол. И крестовой отвёрткой откручиваем 4 болта крепящие клапан холостого хода. У меня вышла незадача и 1 болт не захотел откручиваться по доброй воле. Пришлось ему помогать плоскогубцами и забегая вперёд скажу что из 4 болтов на блоке управления дроссельной заслонкой один тоже просил помощи плоскогубцев.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССОБЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССОвсасывающий коллектор

На фото видно, что канал холостого хода достаточно большой и в принципе немного грязный.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Принцип работы кхх прост как и его конструкция. Вал должен вращаться легко и не за что не цепляться.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

А вот так выглядит БУДЗ. Тут чистить вообще нечего. Сама заслонка ходит отлично, регулировки я не трогал. СМЫСЛА СНИМАТЬ ЭТОТ УЗЕЛ НЕТ!!!

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ

Каталожный номер блока управления виден на детали. 89452 - 97401.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Также сфоткал и номер клапана холостого хода

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙБЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ

На разобранной ДЗ проверяем все трубки и по необходимости чистим – блистим. У меня всё было чисто, все трубки без налётов и нагара. Поэтому чистил в основном поверхностно.
Сборка идёт в обратной последовательности и её описывать не имеет смысла.

Если кому, что то непонятно отписывайтесь в комментах.
Чем могу помогу.