ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ДЕМОНТАЖУ КОЛОДОК ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДО 3,5 т

Скажу сразу!!!!
Не мной придумано - это отредактированный скан реальной инструкции. Скан внзу страницы.   

1. Необходимо принять во внимание следующие положения.

Так как тормозные накладки представляют собой часть тормозной системы, то тем самым ЯВЛЯЮТСЯ деталями системы безопасности, все работы должны проводиться с высокой тщательностью. Замену колодок допускается производить специально обученным персоналом, который обладает специальными знаниями. Неквалифицированное

выполнение работ может привести к поломке и выхода из строя тормозной системы вашего автомобиля. Данная инструкция является общей и не учитывает особенности вашего автомобиля. Необходимо обязательно соблюдать специальные предписания изготовителей автомобилей и тормозных систем. Замену тормозных колодок следует выполнять обязательно комплектом для одного моста. Использовать следует колодки, которые предназначены именно для вашей модели автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: - Не допускать контакта тормозных накладок, дисков скоб и шлангов тормозной системы со консистентными смазками маслами, другими смазочным материалами, а также с очистными средствами, содержащими минеральные масла: так как это может привести к отказу тормозов. Загрязненные детали при необходимости заменить!

-              Не использовать инструменты с острыми кромками, так как неправильное обращение с данными инструментами может вызвать

повреждения. Применять только специальный инструмент (динамометрические ключи, распорный инструмент, съемные крюки и т.п.).

-              В случае, если при проведении работ будут обнаружены повреждения тормозной системы, эти повреждения необходимо квалифицированно устранить до ввода автомобиля в эксплуатацию.

2. Демонтаж

Перед началом работ, проводимых на тормозной системе, необходимо укрепить на рулевом колесе предупредительную табличку, информирующую о том, что автомобиль в настоящее время находится на ремонте, задействованные при ремонтных работах колеса заблокировать и обеспечить устойчивость автомобиля. Выполнить работы сначала только на одном тормозном узле моста. Второй тормозной механизм при необходимости может служить в процессе монтажа в качестве образца для установки

отдельных деталей. Все работы должны производиться одинаковым

образом на обоих тормозных механизмах одного моста.

ВНИМАНИЕ: Прижимные пружины тормозных колодок, пружинные зажимы находятся под действием натяжения пружин; разгрузить натяжение пружин контролированным способом и предотвратить выскакивание пружин, закрыв крышкой гнездо скобы. После снятия накладок тормозной механизм больше не задействовать!!!

а) Смена накладок без демонтажа скобы тормозного механизма

тормозной механизм с неподвижной скобой (А)

тормозной механизм с плавающей скобой (В) (если накладку можно снять сверху)

• При необходимости снять имеющиеся крышки

-              Снять имеющиеся крепежные детая, например, установочные штифты, зажимные втулки, пружины и винты предназначенные для крепления тормозных колодок.

-              При наличии датчиков износа отсоединить штекерное соединение.

ВНИМАНИЕ: Предотвратить выливание тормозной жидкости из бачка при необходимости слив часть жидкости, в подходящую по размеру емкость. При неквалифицированном обращении тормозная жидкость может стать причиной значительного личного и материального ущерба. Соблюдать указания изготовителя тормозной жидкости

-              При необходимости отжать назад тормозные накладки распорным инструментом.

-              В тормозных механизмах с неподвижной скобой вначале снять тормозную колодку со стороны поршня тормозного цилиндра и  после чего переместить раму плавающей скобы таким образом, чтобы можно было вынуть расположенную со стороны рамы тормозную накладку из рамы.

-              Вынуть имеющиеся листовые прокладки и в случае повреждения заменить новыми.

-              Листовые прокладки и крышки, стационарно вмонтированные Б поршень тормозного цилиндра, не снимать. При обнаружении потерь тормозной жидкости или других повреждений на скобе тормозного механизма необходимо обратиться в специализированную мастерскую для квалифицированного устранения дачных дефектов.

 

Б) Замена накладок с частичной разборкой скобы тормозного механизма

тормозной механизма плавающей скобой (С) (если колодку сверху снять нельзя)

-              При наличии датчика износа отсоединить штекерное соединение

-              В зависимости от исполнения скобы снять фиксирующие пружины, крепежные винты и направляющие детали или пальцы.

ВНИМАНИЕ: Предотвратить выливание тормозной жидкости из бачка, при необходимости слив часть жидкости в подходящую по размеру емкость. При неквалифицированном обращении тормозная жидкость может стать причиной значительного личного и материального ущерба.

-              Соблюдать указания изготовителя тормозной жидкости.

-              Переместить назад поршень и откинуть или снять корпус. Шланги тормозной системы не отсоединять.

-              Снятый корпус положить или подвесить таким образом, чтобы исключить растяжение или повреждение шлангов тормозной системы. Вынуть тормозные накладки из корпуса.

 

4. Монтаж

- Новые тормозные колодки должны легко двигаться в своих направляющих.

- Контактную поверхность опорной пластины, накладки направляющей скобы тормозного механизма, а также поверхность между опорной пластиной накладки и поршнем тормозного цилиндра немного смазать специальной смазкой при соблюдении инструкции изготовителя автомобиля.

- Имеющиеся листовые прокладки, не подвергнутые коррозии, деформации и износу, возможно установить повторно. В противном случае необходимо заменить их новыми.

- Для тормозных накладок, имеющие указатель износа вставить имеющиеся неповрежденные или неизношенные датчики износа в новые тормозные колодки. Вставлять новые тормозные накладки в необходимо в последовательности, обратной описанию в разделе «Демонтаж» и обязательно поверхностью трения к тормозному диску.

- При использовании асимметричных пластин тормозных накладок, маркирующая стрелка должна указывать направление вращения диска при движении вперед.

- Вставить установочные штифты, пружины и зажимные втулки туда откуда они были демонтированы при разборке.

- При наличии электронного датчика износа вновь подключить штекерное соединение датчика износа.

- Повторно затянуть ослабленные крепежные винты и направляющие пальцы. Самофиксирующиеся винты заменить аналогичными новыми.

ВНИМАНИЕ: Обеспечить крутящий момент затяжки крепежных винтов скобы предписанный изготовителем автомобиля. Затяжка с неправильным крутящим моментом может стать причиной выхода из строя тормозного механизма.

- В тормозных механизмах оборудованных стояночной тормозной системой (ручник) и устройством регулировки тормозных механизмов после многократного задействия тормозного механизма обеспечивается воздушный зазор. Установку зазора произвести в соответствии с указанием изготовителя автомобиля.

- Аналогичным образом произвести замену тормозных колодок с другой стороны моста.

 

 

5.Проверка действия:

После монтажа колес и опускания автомобиля выполнить следующее:

-              Проверить уровень тормознем жидкости в расширительно бачке и при необходимости долить до максимальной отметки. Использовать только свежую, предписанную для данного типа автомобиля тормозную жидкость.

ВНИМАНИЕ: При неквалифицированном обращении тормозная жидкость может стать причиной значительного личного и материального ущерба. Соблюдать указания изготовителя тормозной жидкости.

УКАЗАНИЕ:

-              Сразу после опускание автомобиля несколько раз нажать  педаль тормоза, чтобы обеспечить правильное расположение тормозных колодок. Данную операцию повторять до тех пор пока ход педали тормоза стабилизируется на участке, примерно равном одной трети полного хода педали.

-              При этом величина хода педали при постоянном усилии на педали не должка также изменяться на протяжении длительного периода времени.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если только давление и стабильность не достигаются, то проверить всю тормозную систему в целом, так как в противном случае имеется опасность выхода из строя тормозного механизма.

-              Произвести повторную проверку тормозной системой на наличие течей

-              Повторно проинспектировать уровень тормозной жидкости и при необходимости долить до максимальной отметки. Используйте  только свежую и  предназначенную для данного типа автомобиля тормозную жидкость.

ВНИМАНИЕ: При неквалифицированном обращении тормозная жидкость может стать причиной значительного личного и материального ущерба. Соблюдать указания производителя тормозной жидкости.

-              Выполнить пробные торможения при медленной скорости движения автомобиля, эффективность действия тормозного механизма при первых торможениях может быть несколько понижена. Запрещается применять излишние усилия и осуществлять торможение чрезмерной длительности для ускорения приработки.

-              В любом случае необходимо соблюдать указания по приработке тормозных колодок изготовителя автомобиля.

-              При выполнении пробных торможений нужно соблюдать правила дорожного движения.

-              Произвести проверку работы тормозной системы на испытательном стенде, чтобы удостовериться в том, что система соответствует действующим законодательным предписаниям, применительно к прицепам при необходимости проверить  автоматический задний ход

6. Общие положения:

-              Отработавшие тормозные накладки утилизировать в соответствии с законодательными  предписаниями.

-              Тормозные накладки являются изнашивающимися  деталями и поэтому подлежат регулярному контролю.

-              При остаточной толщине фрикционного материала менее 2 мм или при соответствующей индикации указателя износа необходимо заменить все тормозные накладки моста.

 инструкция по замене тормозных колодок