КАК НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА ТОЙОТА ПАССО 1.3литра.

Сегодня расскажу как снять, поставить и натянуть ремень генератора на двигателе k3ve. Как удобно было это сделать на Тойота Спарки и очень неудобно на Тойота Пассо,  Дайхатсу Бун.

ремень генератора 1590мм

Немного информации о ремню. Установлен 4-х ручейковый ремень длиной 1590мм.
Бывало так что один раз срочно нужен был ремень, но в наличии был 5-и ручейковый. Без проблем  ножом срезаем 1 ручеек и получаем 4-х ручейковый.

ремень генератора 1590мм

ремень масума

Советую следить за состоянием ремня, поскольку в дороге менять его проблематично. Если ремешок порвется -  ехать уже не вариант – будет перегрев двигателя.
инструкция на ремень масума

1. Необходимо ослабить основное крепление генератора. Для этого нужна яма и накидной ключ на 14. Если ямы нет или вы в дороге, то тогда гораздо сложнее и дольше:

А. Снимаем правое переднее колесо.

Б. Снимаем пластиковую защиту между колесом и двигателем.

В. Теперь головой на 14 на удлинителе ослабляем крепление генератора.

2. Теперь выкручиваем ключиком на 10 болт натяжителя генератора примерно на 2 - 3 см.

3. Накидным ключом на 12 ослабляем крепление натяжителя.

4. Подвигаем генератор потянув за ремень. Снимаем ремень.

5. Ремень установлен по хитрой схеме и в помощь вам фотография как должно быть.
схема ремня генератора K3VE

Собираем все в обратной последовательности. Советую сильно не натягивать ремешок. Я проверяю натяжение так. Завожу двигатель и включаю всю нагрузку на генератор ( дальний свет, печку, кондиционер и обогрев заднего стекла).
ремень масума

Если ремень попискивает  то ещё подтягиваю. Этим способом пользуюсь годами. Если недотянуть ремешок, то может быть недозаряд  аккумулятора, а если перетянуть, то подшипники на износ работают.