МТС

КАК СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ K3VE НА ТОЙОТА ПАССО.

Инструкция будет очень длинная, многое писалось по памяти, так что если что пропустил, то проявите смекалку сами.

КАК СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ K3VE НА ТОЙОТА ПАССО.

Для работы нам понадобится лебедка,  яма и естественно различные ключи. У меня еще был допинг ПИВО. 

допинг ПИВО

 У кого нет ямы или эстакады, то домкрат и подпорки вам в помощь. Информации как снять двигатель k3ve toyota passo в интернете не нашел. Все пришлось начинать с нуля. Я пошел по принципу: лучше открутить пару лишних гаек, но зато будет работать легче. Советую ваши проблемные места фотографировать, впоследствии легче будет собирать все обратно.
1. Снимем БДЗ. Кто не в курсе как это сделать читаем ТУТ.

бдз
2. Снимаем всасывающий коллектор.

всасывающий коллектор

Откручиваем 2 гайки и 3 болта. Если его не снимать, то сложновато подобраться к стартеру. Да и мешается он при демонтаже двигателя.
3. Сливаем охлаждающую жидкость. Я просто снял патрубок с радиатора, поскольку все равно решил заливать новый антифриз. Хотя и старый был чистый как слеза. Но тем не менее я его за 330 000км пробега ни разу не менял. Сливной болт на блоке двигателя откручивать сложно. Он доступен если снять выхлопной коллектор.

КАК СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ K3VE НА ТОЙОТА ПАССО.
4. Отсоединяем патрубки охлаждающей жидкости. Я снимал так что бы меньше болталось лишних концов.
5. Отсоединяем проводку от двигателя. От акпп ничего не отсоединяем.
6. Теперь можно и снять капот автомобиля.
7. Снимаем стартер. Кому сложно сообразить как это сделать, то читаем ЗДЕСЬ.
8. Снимем передний бампер. Точно описать не могу, поскольку родных креплений почти не осталось. Но к бамперу крепится еще и защита,  подкрылки. Которые легче снимать с ямы иначе придется снимать передние колеса. Отсоединяем противотуманки и уносим бампер подальше.

КАК СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ K3VE НА ТОЙОТА ПАССО.КАК СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ K3VE НА ТОЙОТА ПАССО.КАК СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ K3VE НА ТОЙОТА ПАССО.
9. Откручиваем распорку  с креплением замка капота. Крепится она 4 болтами по 2 с каждой стороны. Откручиваем крепление сигнала.

крепление сигналакрепление сигналаКАК СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ K3VE НА ТОЙОТА ПАССО.КАК СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ K3VE НА ТОЙОТА ПАССО.КАК СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ K3VE НА ТОЙОТА ПАССО.

10. Откручиваем 4 гайки торцовым ключом на 12 и снимаем поперечную распорную балку.

КАК СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ K3VE НА ТОЙОТА ПАССО.
11. Отсоединяем компрессор кондиционера. Советую замотать концы компрессорных шлангов, чтобы не попало в них никакого мусора.

КАК СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ K3VE НА ТОЙОТА ПАССО.
12. Откручиваем крепление выхлопной трубы от выхлопного коллектора. Это можно сделать и без ямы, поскольку машина без бампера. Но удобнее все же это сделать с ямы.

Откручиваем крепление выхлопной трубы
13. Теперь осмотрите внимательно весь двигатель. Возможно что то пропустили. На данном этапе он должен у вас быть отсоединенный и висеть только на подушке крепления и прикручен к акпп.
14. Теперь необходимо открутить крепление маховика и гидромуфты акпп. Делается это через люк где стоял стартер. Гидромуфта к маховику крепится 6 болтами.

Гидромуфта к маховику крепится 6 болтами

Откручиваем их торцевым ключом или головкой на 12. Маховик прокручиваем как удобно. Я прокручивал отверткой за зубья.

Маховик

Правда перед этим снимал свечи, что бы легче было крутить. Как снять свечи читаем ЗДЕСЬ.
15. Откручиваем крепление двигателя к подушке на правом крыле. 2 болта удобно из ямы, но в принципе возможно и накидным ключом без ямы.
16. Откручиваем подушку крепления от кузова. Можно и не снимать, но так будет удобнее.
17. Теперь необходимо закрепить двигатель для снятия лебедкой. Я использовал старый ремень безопасности. Один конец закрепил за промежуточный ролик, а второй за выступы двигателя в районе патрубков входа и выхода антифриза. Можно если позволяет длина стропы застропить под поддон. Подвешиваем лебедкой двигатель.
18. Я под акпп подставлял домкрат, но в принципе она и на подушках неплохо держится.
19. Откручиваем крепление акпп и двигателя. Что то крутим с ямы, что то через верх.
20. Разъединяем акпп и двигатель
21. Начинаем процедуру извлечения двигателя лебедкой. Имейте ввиду он цепляется за трубку компрессора в районе правого крыла. Поэтому не торопитесь.

цепляется за трубку компрессорацепляется за трубку компрессораНачинаем процедуру извлечения двигателя лебедкойНачинаем процедуру извлечения двигателя лебедкойНачинаем процедуру извлечения двигателя лебедкой
22. Советую вытащить радиатор из пазов.  Это даст несколько см пространства.вытащить радиатор из пазов
Дальше думаю описывать нечего. Ставим движек в обратном порядке.
Описывать процесс установки не буду, но у меня получился при установке небольшой казус. На который я потратил пару лишних часов.
При соединении акпп и двигателя они никак не хотели соединиться. В результате выяснил, что при монтаже выскочил направляющий нижний штифт и запал в зазор между двигателем и коробкой.

выскочил направляющий нижний штифт

Увидеть это получилось только после снятия опоры крепления акпп.
Больше нюансов не возникало.

Главная страница сайта