КАК СНЯТЬ ПОМПУ НА ТОЙОТА ПАССО С ДВИГАТЕЛЕМ K3VE

Время на снятие помпы с двигателя который находится вне автомобиля 1 минута,  а вот на двигателе который установлен в автомобиле уходим минут 30 - 40.

Для работы нам желательно эстакада или яма.

Из инструмента головка на 10, накидные ключи на 10, 12 и 14.

1. Для удобства работы снимаем клапан…  . Сделать это легко.  Отсоединяем разъём,  откручиваем крепление ( болт головкой на 10). Аккуратно извлекаем клапан из двигателя.

2. Откручиваем проводок массы от двигателя. Тем самым мы подготовили место для творчества. Пункты 1 и 2 можете не выполнять, но сделая их будет гораздо удобнее и быстрее.

3. Ослабляем и снимаем ремень генератора. Как натянуть или поставить ремень генератора описано ЗДЕСЬ.

4. Отверткой блокируем шкив помпы и откручиваем 3 болта крепления шкива к помпе. Для этого нужен рожковый или накидной ключ на 10.

5. Снимаем шкив,  после чего открывается доступ к болтам крепления помпы.

6. По возможности сливаем антифриз из двигателя. Но это сделать непролив сложно. Я пролил около 1 литра на землю когда снял помпу, хотя до этого что то слилось при снятии нижнего патрубка радиатора. Кстати тем кто ищет как сливать охлаждающую жидкость из блока двигателя - скажу. Сливной болт на блоке двигателя k3ve находится под выхлопным коллектором,  блик к коробке передач. Добраться к нему проблематично,  хотя на Тойоте Спарки он доступен без проблем.

7. Теперь откручиваем крепление помпы к блоку двигателя. А это 2 гайки и 3 болта.  Причем 1 болт доступен только снизу авто,  но если есть эстакада или яма то проблем не возникает.

8. Снимаем аккуратно помпу, старайтесь не повредить прокладку, хотя затем можно и на герметик посадить.

Собираем в обратной последовательности.