Время на снятие помпы с двигателя который находится вне автомобиля 1 минута, а вот на двигателе который установлен в автомобиле уходим минут 30 - 40.
Для работы нам желательно эстакада или яма.
Из инструмента головка на 10, накидные ключи на 10, 12 и 14.
1. Для удобства работы снимаем клапан… . Сделать это легко. Отсоединяем разъём, откручиваем крепление ( болт головкой на 10). Аккуратно извлекаем клапан из двигателя.
2. Откручиваем проводок массы от двигателя. Тем самым мы подготовили место для творчества. Пункты 1 и 2 можете не выполнять, но сделая их будет гораздо удобнее и быстрее.
3. Ослабляем и снимаем ремень генератора. Как натянуть или поставить ремень генератора описано ЗДЕСЬ.
4. Отверткой блокируем шкив помпы и откручиваем 3 болта крепления шкива к помпе. Для этого нужен рожковый или накидной ключ на 10.
5. Снимаем шкив, после чего открывается доступ к болтам крепления помпы.
6. По возможности сливаем антифриз из двигателя. Но это сделать непролив сложно. Я пролил около 1 литра на землю когда снял помпу, хотя до этого что то слилось при снятии нижнего патрубка радиатора. Кстати тем кто ищет как сливать охлаждающую жидкость из блока двигателя - скажу. Сливной болт на блоке двигателя k3ve находится под выхлопным коллектором, блик к коробке передач. Добраться к нему проблематично, хотя на Тойоте Спарки он доступен без проблем.
7. Теперь откручиваем крепление помпы к блоку двигателя. А это 2 гайки и 3 болта. Причем 1 болт доступен только снизу авто, но если есть эстакада или яма то проблем не возникает.
8. Снимаем аккуратно помпу, старайтесь не повредить прокладку, хотя затем можно и на герметик посадить.
Собираем в обратной последовательности.