Вторым моим автомобилем оказалась ИСУЗУ ДЖЕМИНИ 1985г.в. В нашей семье получила кличку «ЗЮЗЮКА». Куплена она была была весной 1997года за 2000$. Благо доллар тогда стоил всего 6 рубчиков, что в августе того же года круто изменилось. Обладала это чудо дизельным 2-х кубовым двигателем 4FB1. При покупке совсем не смутил правый руль, кстати по сей день считаю правый руль ПРАВИЛЬНЫМ. Соляра в те времена стоила копейки и поэтому поговорка была что я езжу на воде. При покупке хозяин всучил мне ещё один аналогичный авто 1982г на запчасти. По утрам холодный дизель тарабанил так как будто в нём сидело пару кузнецов, которые по мере прогревания засыпали. Фото тоже не сохранились и поэтому тоже нарыл их в интернете.
Так на радостях приобретения я проехал около 2 000км. Пока утренний грохот не вылез рукой дружбы в виде оборванного поршня и куском шатуна, который вылез через блок посмотреть что творится на улице,,,,,,,,,,,,, Так начался ремонт…….. Сразу скажу, что при разборе двигателя на поршнях в районе шатунного пальца была круговая трещина на 2-х поршнях + 1 оборвало,т.е. из 4 поршней в живых остался 1. Не отчаиваясь разбираем двигатель с запасной машинки и оооооооо ужас!!!!!!!! Вкладыши просто красные, а поршня с той же проблемой, благо блок целый.
Начался дооооолгий поиск запчастей. Торговцы запчастями только при звуке ИСУЗУ дальше и слушать не хотели, а сразу кричали «НЕТ НИЧЕГО». В итоге случайно нахожу исузу 1983г. Не на ходу с разобранным двигателем, новой резиной, литыми дисками и без стартера (а как он был нужен). Продавец упорно не хотел торговаться, но денег не хватало и договорились, что он за остатком приедет попозже. Кстати до сих пор едет и я догадываюсь почему… В двигателе головка оказалась с трещинами между клапанами. НО поршня были все отличные и в тех местах где на моих была трещина, в этих в этом месте было утолщение. Поршневые пальцы подошли от ГАЗ-24, правда в магазине из громадной кучи с трудом выбрали 4 одинакового размера. Блок загильзовали гильзами с движка от ГАЗ 51. В общем собрали всё в кучу в 18,00 и в 23,00 на неизвестном движке мы отправились в дальний путь. Проехав 200км нам разбивают лобовое стекло. В Ростове находим мастеров (дай им бог здоровья) которые изготавливают нам стекло по технологии триплекс. После чего мы продолжили путешествие. Скажу так : после этого ремонта авто прошло ещё 120 000км, пока не попало к другому владельцу.
Ну а теперь вспомним о том что я упоминал ранее. У каждой машины есть своё проклятие. В ISUZU это были свечи подогрева, они постоянно сгорали.
Зимой да и осенью заводилась она очень туго, стартер не давал быстрых оборотов, потому как был не родной и ни один мастер ему не помог.