В этой статье расскажу как самостоятельно поменять шаровую опору на тойота пассо. Рассмотрим на примере моей тойоты 2004г, с пробегом 337 000км.
Во время замены тормозных колодок заметил люфт на левой шаровой. Шаровая отдельно не меняется, а идет на замену весь рычаг.
Поэтому был заказан САМЫЙ бюджетный вариант рычага от китайской фирмы SAT.
Цена вопроса 2500 рублей.
Китаесы не удостоили даже покрасить рычаг нормально, во многих местах проступает ржавчина:( .
Пыльник также хитрой конструкции и отличается от оригинала.
Поэтому решено было рычаг поставить, но в запас заказать оригинальный пыльник.
Для работы нам понадобится:
1. Яма или эстакада желательно, но можно обойтись и без нее.
2. Съемник для шаровой опоры.
Мой пришлось подрезать болгаркой потому как толщина съемника была больше, чем расстояние между гранатой и болтом шаровой.
3. Ключ накидной и головка на 17.
Приступаем к работе:
1. Снимем переднее колесо.
2. Страхуем домкрат дополнительной опорой под кузов.
3. Снимаем шплинт на болте шаровой и откручиваем гайку.
4. Съемником выпрессовываем конус шаровой из цапфы.
5. Откручиваем 2 болта крепления рычага к кузову.
6. На примере левого рычага. Со стороны крепления колеса вытаскиваем рычаг поворотом вправо и затем когда горизонтальный сайлентблок выйдет из своего гнезда перемещаем рычаг вправо.
Эта манипуляция происходит потому, что гнездо вертикального сайлентблока имеет хитрую приблуду.
7. Собираем в обратной последовательности.
На моем рычаге мне не понравился пыльник и поэтому я его обмазал герметиком, что бы на стыке пыльника и цапфы не было зазора.
8. Не забудьте поставить шплинт на гайке шаровой.
После того как 1 день я проездил, заехал опять на яму и проверил болты на затяжку.
Вот и вся процедура по замене рычага с шаровой опорой. Описывал на примере левого рычага, но и на правом будет аналогично
Вот как выглядит шаровая с пробегом 337 000км.
Кому нужны размеры сайлент блоков, то для вас фотки ниже:
Большой вертикальный сайлентблок
А теперь малый горизонтальный сайлентблок: