КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК ТОЙОТА.

Продолжаем разгребать последствия раскоксовки гидроперитом. Мы уже рассмотрели как очистить свечи зажигания и сегодня я расскажу как я очистил датчик лямбда зонд.

Немного о причине моих действий.
После раскоксовки двигателя своими руками с применением перекиси водорода в моей тойоте резко увеличился расход топлива, что заметно опустошало мой карман. Решено было проверить первый и второй кислородный датчик. А что бы их проверить то их конечно же необходимо снять. Ну а что бы его снять нам необходимо знать где стоит кислородный датчик. Открываем капот и смотрим между двигателем и радиатором на выхлопном коллекторе стоит первая лямбда.

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК ТОЙОТА

Отсоединяем разъём кислородного датчика надавливая на точку выделенную на фото

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК ТОЙОТА

Теперь на понадобится накидной ключ на 22 именно такой формы как на фото.
Другие просто не подходят из за того что датчик немного утоплен  в выхлопной коллектор. Кстати это самая неудобная процедура в этой затее.

Выкручиваем аккуратно, без фанатизма, что бы не попортить резьбу и достаём лямбда зонд.

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК ТОЙОТА пассо

Как видите состояние желает лучшего

Переходим к извлечению датчика расположенного за катализатором. Тут без гаражной ямы нам не обойтись.

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК ТОЙОТА пассо 2004г

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК ТОЙОТА

Состояние датчика кислородный после катализатора ещё более плачевное.

как выглядит вторая лямбда

Для истории сфотографировал маркировки датчиков

код кислородного датчика

код второго кислородного датчика

Чистить буду нейтрализатором ржавчины, который продаётся в любом хозмаге. Опустил рабочую часть датчиков в купленную химию. Пока датчики откисали я ещё снял свечи и также их добавил в ёмкость с нейтрализатором ржавчины. И что бы не терять время впустую решил заглянуть в катализатор. Об этом я описал ЗДЕСЬ.

Буквально минут через 20-30 при помощи старой зубной щётки стал отчищать откисший налёт. Что получилось смотрим ниже.

свечи тойота пассо

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК ТОЙОТА пассо

как выглядит вторая лямбда

Затем в обратном порядке собираем всё на место. Я еще отсоединял на 10 минут АКБ, что бы сбросились возможные ошибки.

Ну а теперь подвожу результат и заявляю что этот эксперимент имеет полное право на жизнь.
Расход после первого замера уменьшился с 11,7л/100км до 9,5л/на 100км. Кто не знает как высчитать расход топлива то читайте мануал ЗДЕСЬ. После второго замера расход упал до 9,2л и 9л соответственно после 3 замера. НО…..до заветных 7-7,5л ещё далеко.

считаем расход топлива