В данном обзоре расскажу пошагово как заменить жидкость ( кто называет масло, но суть от этого не меняется) в автоматической коробке переключения передач ( далее АКПП) в TOYOTA PASSO. Принцип подходит для многих автомобилей, поймете принцип - разберетесь в любом авто.
Меня спрашивали как я отношусь к стендам по замене жижи в акпп. Я выскажу чисто свое мнение. Это не мой вариант. Если вы меняете только жидкость без смены фильтра, то и смысла я не вижу. На стендах вытесняют старую жижу новой. Это можно при желании сделать без стенда, в домашних условиях, но обязательно нужен помощник. Если кому интересно как, пишите заявку в коментах - опишу принцип. Меня устраивает мой способ. Главное условие делаем все своевременно. Я меняю жижу в акпп с интервалом 40 000 км. Правда сегодня интервал достиг уже 45 000. Это было связано с тем что мой родной двигатель с аппетитом кушал масло и я не планировал его ремонтировать. Но все же поменял движек на контрактный и теперь пора и акпп заняться.
Для работы нам понадобится 3 литра жидкости ( я пользуюсь жидкостью мобил-lll), герметик ABRO серый, фильтр акпп, яма или эстакада, из ключей головки на 14 и 10.
1. Сливаем жидкость, открутив пробку поддона. Сольется примерно 1.5 - 2литра жидкости.
2. Закручиваем сливную пробку.
3. Откручиваем болты крепления поддона акпп. По кругу куча болтов головкой на 10.
4. С помощь монтировки отрываем поддон от корпуса коробки. Почему отрываем - потому что он приклеен на герметике. Отрывает осторожно - в поддоне еще примерно 1 литр рабочей жидкости.
5. После снятия поддона, необходимо подставить емкость. С коробки будет капать жидкость ещё долго.
6. Теперь исследуем осадок в поддоне. Немного мусора это нормально, поскольку фрикционы трутся. На магните возможно незначительное количество стружки. Если это в малых дозах, то голову себе не забиваем и очищаем поддон от старого герметика. В общем очищаем весь поддон до блеска.
7. Снимаем фильтр. Он на 3 защелках. Их расположение смотрите на новом фильтре. При снятии фильтра будьте готовы что опять польется жижа, примерно еще 100 - 200 грамм. Обращаю ваше внимание на резиновое уплотнительное кольцо. Оно покупается отдельно и в комплект фильтра не входит. Я его никогда не менял, но при съеме фильтра главное его не потерять.
8. Визуально осматриваем внутренности акпп и если всё окей, а именно так и должно быть, ставим новый фильтр. Не забываем смочить резиновое колечко в жидкости. Следим чтобы все защелки сели на свои места.
9. Примеряем поддон. Если фильтр поставили правильно, то поддон садится на место без зазоров.
на фото видны последствия "хороших" дорог :)
10. Снимаем поддон и с помощью одноразового медицинского шприца наносим герметик на поддон. Проверьте наличие магнитика в поддоне.
11. Ставим поддон на место и прихватываем его 2 болтами по диагонали.
12. Закручиваем болты крепления поддона. Я сначала наживляю все болты, а затем закручиваю их по кругу в несколько приемов. Думаю специальной схемы затягивания болтов не требуется - герметик все выравнивает.
13. На этом я делаю перерыв, для высыхания герметика. Обычно эту операцию я делаю вечеров, а утром заливаю жидкость. Если нужно быстрее, то смотрите как выступивший на стыке поддона и картера герметик подсох, так можно заливать жижу.
14. Заливаем жидкость в коробку. Это самый интересный момент. Вытаскиваем щуп из коробки и при помощи нехитрого приспособления заливаем жидкость. Медленно, но такова суть.. Я приспособил трубку которая по размеру входит в трубку для щупа и в неё вставил нечто типа лейки. Кстати на жидкости от Кастрол на канистре есть специальный носик для заливки. Но без трубки и им неудобно. В общем как хотите, но масло заливаем через трубку щупа.
15. Смело заливаете 2 литра, а затем в несколько приемов доливаем с постоянным замером уровня. Делаем уровень примерно половину. После чего заводим авто и замеряем уровень. Уровень должен быть на холодном двигателе не ниже нижней метки, а на прогретом не выше верней метки на щупе. Это все при условии что авто стоит на ровной поверхности. Жидкость не должна пениться. По моему опыту и насколько я помню жидкости уходит 2.9 литра. В пустую коробку, например после ремонта входит примерно на 80% больше, точнее не могу сказать.
16. На заведенном авто проверяем на предмет течи из поддона. А также замер уровня жидкости !!!
17. Проводим ездовые испытания и радуемся жизни.
Инструкцию писал по памяти. Фото добавлю как буду менять жижу в акпп. На данный момент фоток нет.
Кому что не понятно - спрашивайте в коментах. Что знаю расскажу.
У кого вопросы появятся по фото - обращайтесь к автору фотографий plut86