КАК ЗАМЕНИТЬ ЖИДКОСТЬ В АКПП ТОЙОТА ПАССО.

В данном обзоре расскажу пошагово как заменить жидкость ( кто называет масло,  но суть от этого не меняется)  в автоматической коробке переключения передач ( далее АКПП)  в TOYOTA PASSO. Принцип подходит для многих автомобилей, поймете принцип - разберетесь в любом авто.
Меня спрашивали как я отношусь к стендам по замене жижи в акпп. Я выскажу чисто свое мнение. Это не мой вариант. Если вы меняете только жидкость без  смены фильтра, то и смысла я не вижу. На стендах вытесняют старую жижу новой. Это можно при желании сделать без стенда, в домашних условиях, но обязательно нужен помощник. Если кому интересно как, пишите заявку в коментах - опишу принцип. Меня устраивает мой способ. Главное условие делаем все своевременно. Я меняю жижу в акпп с интервалом 40 000 км. Правда сегодня интервал достиг уже 45 000. Это было связано с тем что мой родной двигатель с аппетитом кушал масло и я не планировал его ремонтировать. Но все же поменял движек на контрактный и теперь пора и акпп заняться.

КАК ЗАМЕНИТЬ ЖИДКОСТЬ В АКПП ТОЙОТА ПАССО
Для работы нам понадобится 3 литра жидкости ( я пользуюсь жидкостью мобил-lll),  герметик ABRO серый, фильтр акпп, яма или эстакада,  из ключей головки на 14 и 10.

КАК ЗАМЕНИТЬ ЖИДКОСТЬ В АКПП ТОЙОТА ПАССОКАК ЗАМЕНИТЬ ЖИДКОСТЬ В АКПП ТОЙОТА ПАССО

1. Сливаем жидкость, открутив пробку поддона. Сольется примерно 1.5 - 2литра жидкости.

Сливаем жидкость, открутив пробку поддонаСливаем жидкость, открутив пробку поддона

сколько необходимо масла
2. Закручиваем сливную пробку.
3. Откручиваем болты крепления поддона акпп. По кругу куча болтов головкой на 10.
4. С помощь монтировки отрываем поддон от корпуса коробки. Почему отрываем - потому что он приклеен на герметике. Отрывает осторожно - в поддоне еще примерно 1 литр рабочей жидкости.

в поддоне еще примерно 1 литр рабочей жидкости
5. После снятия поддона, необходимо подставить емкость. С коробки будет капать жидкость ещё долго.

в поддоне еще примерно 1 литр рабочей жидкости
6. Теперь исследуем осадок в поддоне. Немного мусора это нормально, поскольку фрикционы трутся.  На магните возможно незначительное количество стружки. Если это в малых дозах, то голову себе не забиваем и очищаем поддон от старого герметика. В общем очищаем весь поддон до блеска.

7. Снимаем фильтр. Он на 3 защелках. Их расположение смотрите на новом фильтре. При снятии фильтра будьте готовы что опять польется жижа, примерно еще 100 - 200 грамм. Обращаю ваше внимание на резиновое уплотнительное кольцо. Оно покупается отдельно и в комплект фильтра не входит. Я его никогда не менял, но при съеме фильтра главное его не потерять.

При снятии фильтра будьте готовы что опять польется жижаПри снятии фильтра будьте готовы что опять польется жижа

автоматическая коробка передач тойота пассо

автоматическая коробка передач тойота пассо
8. Визуально осматриваем внутренности акпп и если всё окей, а именно так и должно быть, ставим новый фильтр. Не забываем смочить резиновое колечко в жидкости. Следим чтобы все защелки сели на свои места.
9. Примеряем поддон. Если фильтр поставили правильно, то поддон садится на место без зазоров.

последствия "хороших" дорог

на фото видны последствия "хороших" дорог :)

последствия "хороших" дорог

магнитик в поддоне

поддон акпп

поддон акпп
10. Снимаем поддон и с помощью одноразового медицинского шприца наносим герметик на поддон. Проверьте наличие магнитика в поддоне.

Проверьте наличие магнитика в поддоне

герметик абро

герметик для акпп

герметик абро для акпп
11. Ставим поддон на место и прихватываем его 2 болтами по диагонали.
12. Закручиваем болты крепления поддона. Я сначала наживляю все болты, а затем закручиваю их по кругу в несколько приемов. Думаю специальной схемы затягивания болтов не требуется - герметик все выравнивает.

Закручиваем болты крепления поддона
13. На этом я делаю перерыв, для высыхания герметика. Обычно эту операцию я делаю вечеров, а утром заливаю жидкость. Если нужно быстрее, то смотрите как выступивший на стыке поддона и картера герметик подсох, так можно заливать жижу.

герметик подсох
14. Заливаем жидкость в коробку. Это самый интересный момент. Вытаскиваем щуп из коробки и при помощи нехитрого приспособления заливаем жидкость. Медленно, но такова суть.. Я приспособил трубку которая по размеру входит в трубку для щупа и в неё вставил нечто типа лейки. Кстати на жидкости от Кастрол на канистре есть специальный носик для заливки. Но без трубки и им неудобно. В общем как хотите, но масло заливаем через трубку щупа.
15. Смело заливаете 2 литра, а затем в несколько приемов доливаем с постоянным замером уровня. Делаем уровень примерно половину. После чего заводим авто и замеряем уровень. Уровень должен быть на холодном двигателе не ниже нижней метки,  а на прогретом не выше верней метки на щупе. Это все при условии что авто стоит на ровной поверхности. Жидкость не должна пениться. По моему опыту и насколько я помню жидкости уходит 2.9 литра. В пустую коробку, например после ремонта входит примерно на 80% больше, точнее не могу сказать.

КАК ЗАМЕНИТЬ ЖИДКОСТЬ В АКПП ТОЙОТА ПАССО
16. На заведенном авто проверяем на предмет течи из поддона. А также замер уровня жидкости !!!

проверяем уровень
17. Проводим ездовые испытания и радуемся жизни.
Инструкцию писал по памяти. Фото добавлю как буду менять жижу в акпп. На данный момент фоток нет.
Кому что не понятно - спрашивайте в коментах. Что знаю расскажу.

У кого вопросы появятся по фото -  обращайтесь к автору фотографий plut86