Продолжаем разгребать последствия раскоксовки гидроперитом. Мы уже рассмотрели как очистить свечи зажигания и сегодня я расскажу как я очистил датчик лямбда зонд.
Немного о причине моих действий.
После раскоксовки двигателя своими руками с применением перекиси водорода в моей тойоте резко увеличился расход топлива, что заметно опустошало мой карман. Решено было проверить первый и второй кислородный датчик. А что бы их проверить то их конечно же необходимо снять. Ну а что бы его снять нам необходимо знать где стоит кислородный датчик. Открываем капот и смотрим между двигателем и радиатором на выхлопном коллекторе стоит первая лямбда.
Отсоединяем разъём кислородного датчика надавливая на точку выделенную на фото
Теперь на понадобится накидной ключ на 22 именно такой формы как на фото.
Другие просто не подходят из за того что датчик немного утоплен в выхлопной коллектор. Кстати это самая неудобная процедура в этой затее.
Выкручиваем аккуратно, без фанатизма, что бы не попортить резьбу и достаём лямбда зонд.
Как видите состояние желает лучшего
Переходим к извлечению датчика расположенного за катализатором. Тут без гаражной ямы нам не обойтись.
Состояние датчика кислородный после катализатора ещё более плачевное.
Для истории сфотографировал маркировки датчиков
Чистить буду нейтрализатором ржавчины, который продаётся в любом хозмаге. Опустил рабочую часть датчиков в купленную химию. Пока датчики откисали я ещё снял свечи и также их добавил в ёмкость с нейтрализатором ржавчины. И что бы не терять время впустую решил заглянуть в катализатор. Об этом я описал ЗДЕСЬ.
Буквально минут через 20-30 при помощи старой зубной щётки стал отчищать откисший налёт. Что получилось смотрим ниже.
Затем в обратном порядке собираем всё на место. Я еще отсоединял на 10 минут АКБ, что бы сбросились возможные ошибки.
Ну а теперь подвожу результат и заявляю что этот эксперимент имеет полное право на жизнь.
Расход после первого замера уменьшился с 11,7л/100км до 9,5л/на 100км. Кто не знает как высчитать расход топлива то читайте мануал ЗДЕСЬ. После второго замера расход упал до 9,2л и 9л соответственно после 3 замера. НО…..до заветных 7-7,5л ещё далеко.