ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.ТОЙОТА ПАССО 2004г.

В этой статье расскажу как поменять пыльник рулевой рейки на автомобиле Тойота Пассо. Принцип подходит для многих автомобилей с рулевой рейкой. Если у вас на авто рулевая колонка, то там и пыльника такого нет.
Немного предыстории. При пробеге 300 000км когда я менял масло в двигателе и просматривал все пыльники, гайки и т.д. нашёл, что порван пыльник рулевой рейки справа. И порвался он уже не первый день, а уже успел навредить. Рулевая тяга болталась очень сильно. Самому делать было просто лень и отправил машину к мастерам. Итог 6 000руб работа и 400руб запчасти. Сделали всё нормально, вот только поменяли порванный пыльник, а второй оставили родной. (зарезервировали себе работу)

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.ТОЙОТА ПАССО 2004г

Будучи на автомойке я заметил, что порвался пыльник рулевой рейки и теперь слева. И благо порван он был ближе к наконечнику и видать совсем недавно. В общем навредить он не успел. Я тут же заказываю в магазине резинку за 700руб. Посмотрел потом дома на Экзисте цена отличалась незначительно.
И пока жду доставку я обматываю повреждённый пыльник целлофановым пакетом в несколько слоёв и закрепляю всё это пластиковыми стяжками.

повреждённый пыльник

Пыльник пришёл упакованный в пакет. На пакете было 3 наклейки.

повреждённый пыльник

 По наклейкам видим фирму изготовитель и фирму поставщика. Как видим код 45535B2010 стоит наш, значит к людям которым делал заказ претензий нет. Забегая вперёд скажу, что код правильный, но размеры пыльника отличаются незначительно от оригинала. Этот пыльник чуть выше и посадочные диаметры отличаются. Но в целом всё садится отлично и имеет право на жизнь.

Переходим к ремонту. Поддомкрачиваем левое переднее колесо, предварительно блокируем задние колёса ручником и упорами под колёса (это для нашей безопасности). Я под передний рычаг подставил упор, потому как на домкрате оставлять опасно.

на домкрате оставлять опасно

Снимаем переднее колесо и теперь мы имеем полный доступ к пыльнику. Как видите 10-дневная эксплуатация с целлофаном себя оправдала. Пакет надёжно защитил порванный пыльник. За эти 10 дней температура опускалась до -15 мороза.

Пакет надёжно защитил порванный пыльник

Грязь, снег, лёд и мороз не убили целлофановый пакетик !!!!!

Пакет надёжно защитил порванный пыльник

Следующая задача поменять резинку, так что бы не сбилось схождение передних колёс. Для чего я сделал замер штангенциркулем от кромки посадки пыльника на рулевой тяге до кромки контргайки. Вы можете сделать это другим методом, но главное, что бы Вы смогли вернуться в наш размер схождения. Метки краской отбросил по причине того что откручивая контргайку сотрётся краска на резьбе тяги.

Фиксируем размер - он нам ещё пригодится.

Фиксируем размер

Теперь выкручиваем ключом на 12 рулевую тягу из наконечника, предварительно ослабив контргайку (ключ 17) от рулевого наконечника (ключ 19). Снимаем маленький хомут, разжав его руками.

как заменить пыльник рулевой рейки

К большому хомуту удобнее подобраться открыв капот.

повреждённый пыльник

На снимке видно что повреждённый пыльник не успел навредить рулевой рейке - смазка везде на месте и в достаточном количестве. Промазав этой же смазкой шар рулевой тяги переходим к установке нового пыльника. Что бы легче пошло дело я смазал посадочные места смазкой.

повреждённый пыльник

Вот для истории оригинальный номер резинки.

пыльник тойота пассо

А вот этот номер никак и нигде не пробивается, то есть он нам и не нужен.

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.ТОЙОТА ПАССО 2004г

А вот то о чём я говорил выше. Старый пыльник легко одевается на новый.

Ставим резинку на место её дальнейшей службы. На корпус рулевой рейки одеваем аккуратно, так что бы не завернулась кромка пыльника - иначе он слетит в процессе эксплуатации. Чтобы легче было одевать на рулевую рейку советую выкрутить руль влево, тогда пыльник будет сжат и сам проситься на своё место. Ставим хомуты на место.

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.ТОЙОТА ПАССО 2004г

Хомут который крепит пыльник на рулевой рейке я заменил на пластиковую стяжку. И ставить легче и зарекомендовали себя отлично.

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.ТОЙОТА ПАССО 2004г

Теперь советую покрутить руль влево и вправо до упора и проверить не соскочил ли пыльник. Затем ставим всё на место и в путь на испытания. У меня руль в движении остался как и был, на трассе влево, вправо не тянет, а это значит, что схождение я не испортил. После небольшого пробега советую ещё раз проверить посадку пыльника на рулевую рейку.

Вот и всё. Реально по времени не спеша и с расстановкой работы на 30-40минут. На создание этой статьи ушло пару часов :)

P.S. вот уже прошло чуть больше года - пыльник живой :)

Коментарии с предыдущего дизайна сайта

avatar
 
 
примного благодарен!!! история 1 в 1 с правым пыльником... надо покупать и делать. а скоро зима... smile
avatar
 
 
Тянуть с ремонтом нельзя, слишком потом дорогой ремонт и по времени сейчас гораздо бысрее будет
avatar
 
 
без ямы/подьемника реально сделать?

avatar

 
 
Яма не нужна,
Все доступно на ровном месте
Просто из ямы фотку было удобно делать