Сегодня расскажу как произвести чистку блока дроссельной заслонки ( БДЗ ) и клапана холостого хода.
С этой работой справится любой автолюбитель у которого руки растут не из пятой точки. По времени уходит максимум 15 минут на снятие БДЗ с двигателя и примерно столько же на установку и всё это при условии что делалось впервые.
На момент работ пробег автомобиля составлял 315 000км и ранее никто ничего не снимал, но не так давно БДЗ я чистил карбклинером о чём читайте ЗДЕСЬ. Причиной стало то, что при открытии заслонки на полную и светя в неё фонариком было видно черноту и вроде как нагар.
Что бы не повторяться то начало операции описано в статье по раскоксовке поршневых колец ЛАВРом которую можете прочитать ЗДЕСЬ. Производим описанные операции там пока не получится картина как на фото ниже.
Отсоединяем разъёмы от клапана холостого хода (КХХ) и блока управления дроссельной заслонкой. Разъёмы как всегда снимаются с нажатием на защёлку разъёма. Принцип смотрите ЗДЕСЬ.
Снимаем тросик «газульки», предварительно сделав метки на гайках крепления, что бы потом не заморачиваться с настройками.
Откручиваем планку крепления ключом на 10
Выкручиваем болт крепления БДЗ головкой на 10.
И теперь два рядом стоящих болта головкой на 12.
Аккуратно, немного раскачивая, вверх снимаем БДЗ и отводим его в сторону и видим чёрную дыру!!!!!!!
Теперь я понял что я видел за черноту через открытую заслонку.
Всасывающий коллектор сделан из пластика и имеет чёрный цвет, что и сбило меня с толку. Ну, а коль снял уже детальку, то почистить её надо обязательно.
Кстати смочив тряпку в растворителе 646, который я и буду чистить БДЗ, протёр эту страшную чёрную дыру изнутри и понял что заморачиваться сильно не стоит - там всё чисто!
Вот так выглядит обратная сторона Луны, вернее БДЗ с пробегом 315 000км. Я думаю что не плохо.
Забегая вперёд скажу, что это было самое грязное место, правда ещё кхх был немного грязноватый.
Теперь нужно отсоединить 2 трубки системы охлаждения от КХХ. Ведь данная система позволяет держать обороты двигателя при любой температуре двигателя. Отодвигаем хомуты и снимаем по очереди трубки. Я заглушал трубки болтом 8мм и оставлял их в поднятом положении.
Теперь переносим БДЗ на рабочий стол. И крестовой отвёрткой откручиваем 4 болта крепящие клапан холостого хода. У меня вышла незадача и 1 болт не захотел откручиваться по доброй воле. Пришлось ему помогать плоскогубцами и забегая вперёд скажу что из 4 болтов на блоке управления дроссельной заслонкой один тоже просил помощи плоскогубцев.
На фото видно, что канал холостого хода достаточно большой и в принципе немного грязный.
Принцип работы кхх прост как и его конструкция. Вал должен вращаться легко и не за что не цепляться.
А вот так выглядит БУДЗ. Тут чистить вообще нечего. Сама заслонка ходит отлично, регулировки я не трогал. СМЫСЛА СНИМАТЬ ЭТОТ УЗЕЛ НЕТ!!!
Каталожный номер блока управления виден на детали. 89452 - 97401.
Также сфоткал и номер клапана холостого хода
На разобранной ДЗ проверяем все трубки и по необходимости чистим – блистим. У меня всё было чисто, все трубки без налётов и нагара. Поэтому чистил в основном поверхностно.
Сборка идёт в обратной последовательности и её описывать не имеет смысла.
Если кому, что то непонятно отписывайтесь в комментах.
Чем могу помогу.